Библиотека ученикам
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник знаний с древних времен. Именно родители читают ребенку его первые книги.
Книги приносят детям радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги развивают и обогащают речь, расширяют словарный запас. Книги пробуждают фантазию и учат мыслить образами. Книги вызывают новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять. Книги побуждают задуматься о том, где правда и где кривда, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо. Книги поясняют нам, как устроен мир и как в нем все взаимосвязано. «Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок», - сразу вспоминается при мыслях о сказках. Чтение детям сказок на ночь – это лучшее средство хорошего убаюкивания и засыпания. Сказкотерапия хорошо себя зарекомендовала с давних времён. Чтение сказок – это замечательное средство для формирования психики и восприятия окружающего мира малышом, это важный инструмент раннего развития, а также главный элемент воспитательной работы. Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка. Сказкотерапия на ночь – это также залог хорошего засыпания для непоседливого малыша. Установлено, что дети, которым читают в дошкольном возрасте стихи, быстрее учатся читать сами. В стихах ребенок запоминает не буквы, а звуки – фонемы. А в стихах их очень много. Игра звуков, ритм, рифма – это все дает сконцентрированные звуки, которые легко запоминаются ребенком.
Сказка учит дружбе, трудолюбию, послушанию, взаимовыручке. Например, сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться старших звучит в сказках «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк». Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок.
Инфодайджест книги о войне.pdf
Прототипы литературных произв -герои войны.pdf
Писатели и поэты Великой Отечественной войны.pdf
Методические рекомендации_Литература о Великой Отечественной войне в школьном курсе.pdf