ГРАФИК РАБОТЫ:
пн.-пт. - 8:00 - 14:00
последняя пятница месяца - санитарный день
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Цель работы школьной библиотеки: способствовать формированию мотивации пользователей библиотеки к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов и открытого полноценного доступа к информации, обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Задачи школьной библиотеки:
- активизация читательской активности у школьников, разработка новых форматов взаимодействия библиотеки с читателями, усовершенствование существующих форм работы с пользователями библиотеки (внедрение информационно-коммуникативных технологий, организация комфортной библиотечной среды);
- привитие любви к книге как к источнику знаний, бережного отношения к печатным носителям информации;
- формирование у обучающихся информационной культуры и культуры чтения, обучение работе с различными источниками информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- создание комфортной библиотечной среды, повышение и поддержание качества обслуживания и оказания услуг читателям;
- развитие через книгу и тематические мероприятия эстетической и экологической культуры обучающихся, любви к родному краю, интереса к здоровому образу жизни;
- выявление и удовлетворение потребностей и запросов учащихся и педагогов;
- комплектование библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами, работа по учёту и сохранности фонда;
- оказание помощи в деятельности учащихся и педагогов при реализации образовательных проектов, участии в конкурсах;
- информирование о деятельности школьной библиотеки, привлечение новых читателей через Интернет-ресурсы.
Функции школьной библиотеки:
- Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
- Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
- Образовательная – осуществляет поддержку и обеспечение целей, сформованных в образовательной программе общеобразовательного учреждения, организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
- Информационная – предоставление возможности использования информации.
- Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию обучающихся, приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуре.
- Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства ответственности, нравственности, любви к родному краю, школе, приобщению к социальным ценностям.
- Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями общеобразовательного учреждения, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Направления деятельности библиотеки:
- библиотечные уроки;
- выставочная работа;
- обзоры литературы;
- беседы о навыках работы с книгой;
- подбор литературы для внеклассного чтения;
- выполнение библиографических запросов;
- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий;
- др.